вторник, 18 мая 2010 г.

Уродам в Prada не работать


Мир высокой моды всегда отличался от всего остального пласта человечества. В этой среде свои порядки, устои и законы, которые никому нельзя нарушать. Так, по крайней мере, считает администрация известнейшего модного бренда Prada, где увольняют сотрудников, если они некрасивы.

Большой скандал разразился в конце минувшей недели в японском доме моды Prada. Три сотрудника этой компании были с позором уволены за то, что они
не соответствовали привлекательному внешнему виду, столь привычному в мире высокой моды. Толстые и некрасивые служащие справедливо обиделись, и подали на бывшее руководство в суд. Они надеются выиграть дело, ведь несправедливо оценивать человека только по его внешнему виду. К сожалению далеко не все люди знают, что главное в человеке не его внешность, а то, что находится за нею. Многие писатели, художники, философы и политические деятели говорили, что истинная красота скрывается именно внутри. Ее сложно разглядеть, но она существует. Однако во все времена находились люди, считающие, что ценить нужно именно внешнюю красоту, т.к. она, по их мнению, важнее.

И, видимо, именно так решили в японском доме моды Prada, где на днях бесцеремонно были уволены трое ни в чем не повинных сотрудников, единственная проблема которых была во внешнем виде.

Как сообщают "Вести ФМ", сотрудница японского подразделения Рина Боурисс и две ее коллеги были уволены в прошлом месяце из-за того, что выглядели недостаточно привлекательно внешне.

Этой стороне дела, как утверждают женщины, в "Прада" придают огромное значение. С женщинами, которые руководству компании не кажутся красивыми, особо не церемонятся. По словам уволенных, ряд их коллег называли в лицо "старыми, уродливыми, толстыми" и настаивали на их увольнении.

Теперь женщины обратились в суд. Они считают, что были несправедливо уволены, а компания проводит откровенно дискриминационную политику. Это действительно дискриминация, считает адвокат Сергей Зарицкий, поскольку речь идет о надуманном критерии и субъективных оценках.

"Уволить человека за то, что стал некрасивым, или на эту должность не требовались привлекательные, а в дальнейшем "потребовались" - вот это как раз и есть дискриминация. Новых работников компания может нанимать, если они ввели новые стандарты. Но увольнять старых в связи с несоответствием - это неправильно, ни одно законодательство не позволяет этого делать", - поясняет Зарицкий.

Оскорбившиеся дамы не согласны ни с оценкой их внешности, ни с тем, что оказались на улице, и надеются выиграть дело. В свою очередь, руководство итальянского дома "Прада" считает вправе требовать от своих сотрудников соответствия высоким стандартам внешней привлекательности, поскольку трудятся они в модной индустрии и представляют столь авторитетный бренд. Сказать однозначно, на чьей стороне окажется правда, пока трудно, рассуждает Сергей Зарицкий.

"Скорее всего, будет решение в пользу работников - администрация будет вынуждена повторно увольнять их, оплачивая и вынужденные прогулы, и компенсацию за увольнение, и компенсации, которые предполагаются договором при увольнении по инициативе администрации", - размышляет Зарицкий.

Перспективы дела, которое рассматривается 14 мая, неясны, но за ходом спора наблюдают из-за кулис модных показов представители других модных домов. Ведь не секрет, что быть привлекательным (читай - худым, высоким, ярким) требуют от своих сотрудников многие известные бренды. Причем не только от тех, кто ходит по подиуму.

К слову сказать, недавно, Карл Отто Лагерфельд также сообщал в одном из своих интервью о том, что не считает полных женщин красивыми. Речь шла о слишком навязанной миром высокой моды образе анорексично худых и жилистых моделей, которые своим примером заставляют молодых девочек отказываться от пищи, и провоцирует их на заболевание булимией.

Дизайнер высказал тогда предположение, что все это чепуха и разговоры о слишком худых моделях ведут лишь толстые домохозяйки, не способные отказаться от ужина и сладостей. Как бы там ни было, будем надеется, что уволенные сотрудницы получат свою компенсацию, а все остальные мировые дизайнеры задумаются над тем, что одежда должна быть красивой снаружи, а человек внутри.

Комментариев нет:

Отправить комментарий